Главная » Статьи » Стихотворения, как инструмент развития в детях любви к Родине

Стихотворения, как инструмент развития в детях любви к Родине

В большинстве стран мира одним из элементов воспитания патриотизма в детях является введение в общеобразовательную программу стихотворений о родном крае. Знакомство с родными местами начинается еще в детских садах с рассказов об окружающей природе и животных, продолжается в школе и даже в более старшем возрасте в виде самообразования. Прежде всего – это произведения про родной город или деревню, например стихи про Муром, или про окружающую природу, а также о чувствах, которые может испытывать человек к своей малой родине, например, о любви или тоске по местам, где он вырос.

Это очень важный воспитательный момент. Конечно маленькому ребенку сложно понять, что такое Родина. Намного проще начать с описания семьи, улицы, на которой он живет, города. Через любовь к своим близким и друзьям, к дому и окружающей природе ребенок приходит к важному понятию «малая родина», которая является плацдармом для развития в нем патриотизма. Через стихотворения, описывающие всю красоту родного края и на примере тех патриотических чувств, которые передает читателю автор, ребенок учится видеть прекрасное в самых, казалось бы, обычных вещах: дуновении ветра, шелесте листьев на деревьях, аромате трав, закате солнца и прочем, осознает свою значимость для сохранения красоты родной природы.

Классиком в написании стихотворений о родном крае для детей можно по праву считать Сергея Есенина. Ведь его непревзойденные произведения о великолепии окружающей природы, таких любимых сердцу лесов и полей способны вызвать самые теплые и искренние чувства в сердцах читателей многих поколений. Его лирические стихотворения имеют характерные черты, такие как простота и мелодичность, каждая их строчка пропитана искренней любовью к Родине и являются идеальным примером истинного патриотизма, который должен найти место в душе каждого человека.