Главная » Статьи » Серебряный век в русской поэзии

Серебряный век в русской поэзии

На рубеже XIX и XX веков поэзия в России переживала свое второе рождение, это явление позднее получило название «серебряный век русской поэзии». Бальмонт, Брюсов, Блок, Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, Есенин, Маяковский и многие другие знаменитые сегодня поэты творили именно в этот период. Тогда же были написаны их лучшие произведения. В это время появляются новые поэтические тенденции.

Свежую струю в русскую поэзию этого периода внесли символисты — романтики серебряного века, они видели будущее человечества в слиянии искусства с религией. Аакмеисты — ветвь символизма — наоборот, воспевали земное существование человека во всей его красоте и многообразии. Футуристы, приверженцы словотворчества в своем творчестве были очень близки европейским авангардистам. Футуристический экспрессионизм, тяга к эпатажу, бунтарский дух привнесли свежую струю в поэзию того периода, значительно обогатив русскую поэзию серебряного века. 

Знание и понимание нюансов поэзии и характеров поэтов серебряного века полезно не лишь преподавателям и студентам-филологам, но всем, кто влюблен в русскую поэзию. Изучение этого периода развития русской поэзии дает возможность понять, чем же отличаются младосимволисты и символисты, какие идеи проповедовали поэтические группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии», и почему все-таки Бунин, Цветаева, Ходасевич, Эренбург не присоединились ни к одной из этих групп, что в биографии каждого из них определило выбор поэтического направления, и самое важное — наслаждаться прекрасной поэзией. Ирония, изображение отрицательного в его положительном виде и юмор, особый прием, сочетающий комическую трактовку с серьезностью, хорошо известные художественные приемы, довольно часто использовались поэтами-авторами того времени в своих произведениях.